02:57 

Kathelin Shatowillar
Одно неосторожное движение - и ты розенриттер. (с)
Бриан Бору, став в 1002 году верховным королем Ирландии, в четвертый раз женился на Гормлейт, дочери Мурхада Мак Финна, короля Лейнстера... Впоследствии она и Бриан развелись, и Гормлет начала развивать оппозицию верховному королю. Она побудила своего сына Ситрика получить поддержку викингов, в первую очередь Сигурда с Оркнейских островов и Бродира с острова Мэн. Кульминацией вызванного ею конфликта стала битва при Клонтарфе, в которой Бриан и трое старших его сыновей были убиты... Силы Бриана одержали победу, но ни Гормлет, ни Ситрик не были убиты, так как были в безопасности за стенами Дублина.


Listen or download James Galway Brian Boru's March for free on Pleer

Мне сегодня привиделась греза о воронах ночи,
мой король, подожди, не спеши скакуна оседлать.
Ветер с севера страшное голосом низким пророчит,
мой король! Погляди же, как конь закусил удила
И не рвется на битву, как часто с ним раньше бывало,
и глаза опускает твой верный доселе фианн.
Слышишь, северный ветер ворвался в старинные залы...
Не спеши к полю брани, верховный владыка Бриан!
Ты любимец богов, тебя ворон крылами обнимет,
но лишь Деве известно, чего пожелает взамен.
Твоя леди-жена предала твое доброе имя,
и бесчинствуют в Мюнстере викинги с острова Мэн.
Ты женился на ней не от страсти, что сердце тревожит,
а чтоб мир принести иссеченной войною земле.
Как была холодна она, и на пиру и на ложе,
чернокосая дева, коварная леди Гормлет!
О верховный король, побегут за тобою по следу
волки осени поздней, их тени скользят по скале -
Ты любимец богов, и они тебе прочат победу,
но мне нынче пригрезилось - в битве тебе уцелеть
Не случится, так мне поутру рассказали их знаки,
в них лишь пепел и небо, да кровь многочисленных ран.
Видишь к темной земле приклонились тяжелые злаки...
Не спеши к полю брани, верховный владыка Бриан!
Не спеши проскакать по полям обездоленной Эйре,
чтоб сразить бойцов Ситрика, бросив тела их в траве.
Ты останься, отправив на битву достойных и верных,
и оставь при себе нынче старших своих сыновей.
Наточите клинки, ожидая урочного часа,
чтоб предателей чести за все их дела покарать -
Накормить воронье Девы Битв остывающим мясом,
когда верно судить и казнить их настанет пора.
Лишь тогда приклони к алтарю перед боем колено,
воззови к справедливости леди Туат Данаан.
А пока путь твой пахнет лишь сыростью, болью и тленом.
Не спеши к полю брани, верховный владыка Бриан!

09:23 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Charoite:

Пол. Не который дощатый, а который гендер
Как вы, наверное, заметили, в этом дневнике с некоторой регулярностью бывают статьи популярно-медицинского характера. Как правило они появляются в ситуациях, когда "средняя по больнице" образованность населения в каких-то вопросах кажется мне недостаточной и я хочу поделиться тем, что знаю: из того, чему меня учили в институте, из личной медицинской и жизненной практики, а также чужих специализированных исследований.

Последнее время часто доводится слышать точку зрения: у homo sapiens существует исключительный половой диморфизм, т.е. существуют только особи женского и мужского пола. Обычно дальше следуют характеристики, которыми должны обладать "настоящий мужчина" и "настоящая женщина".

Помните шутку? Что бог создал на самом деле двадцать полов, а сказал, что всего два, чтобы все помучились? В каждой шутке, как известно, есть доля шутки.
Я хочу немного рассказать о том, какие аспекты существуют в вопросе исследования гендера и его определения — просто чтобы немного уйти от привычных социальных стереотипов и показать, что мир не делится строго на чёрное и белое.

Итак, первым делом поговорим об акушерском и паспортном поле.
читать дальше

URL записи

Cвое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да!  754  (100%)
Всего: 754

@темы: Свое

23:51 

и дикие гуси

Тэйми Линн
непоколебимая уверенность оборотня в том, что он - человек (с)
Обесславь, убей, но гори, гори
злым осколком солнца в моей горсти.
Каждый галл желает разрушить Рим,
каждый гусь желает его спасти.

Под камнями - прах, меж камней - трава,
нет ни галльских палиц, ни птичьих крыл.
Дребезжит будильник.
Звенит трамвай,
что сейчас покатится сквозь миры,

мимо гуннов, галлов и диких стай,
мимо скифий, греций, гиперборей...
Дорогая Акка, не улетай -
нет слабее Города на заре.

..На обломках храма пьет пиво галл
и рисует граффити на стене.
Я тебе смолчал и себе солгал -
никакого Рима на свете нет.


@темы: Будни, Жизненное, Настроение, Стихи, Чувства

16:30 

Раскрась меня. Раскрась меня полностью
Весна, эльфы танцуют...по идее сей даме положено зваться Ваной, но мало в ней божественного...
набросок А4 для будущего "гобелена"
ваше мнение?

@темы: ХИ, мое рукоблудие, эльфы

09:13 

*Нервно озираясь*

Mattacino
Раскрась меня. Раскрась меня полностью
демотиваторы из Софиевки... ну да, мы придурки, а кто-то против?



еще два:

@темы: об анимешном, кто накуренный? я накуренный?, красоты, InSane, радостное

16:32 

И еще о проживании субъектности

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Люди, родные мои, мне выносят моск фразы типа:

Есть разница в разных требованиях - от мальчиков в целом требуют больше субъектности и сильно стыдят за объектность (не всякую, понятное дело), ставят перед мальчиком "мужской" идеал полной, довлеющей субъектности, мол, будь вот таким (вы присмотритесь к этим маскулинным мачо-героям поп-кино и комиксов, это же утрированная супер-пупер-мега-субъектность); а от девочек субъектности требуют скорее только в конкретных делах, за объектность стыдят меньше, а в общем и целом формируют скорее навык переключаться между субъектностью и объектностью по внешнему сигналу и команде другого человека (а не когда это самой девочке нужно).

Потому что я ни разу еще не слышала, чтобы от мальчиков требовали больше субъектности и сильно стыдили за объектность. Я еще ни разу не слышала, чтобы эти слова употреблялись где-либо, кроме университетской аудитории, в которой идет лекция по философии, ну и в энторнетах в ходе соответствующих дискуссий.

Еще раз: субъект есть активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным состояниям, рассматривая их как объект.

Таким образом субъектность - это осознание и "проживание" себя как активного самосознающего начала и далее по тексту.

Никто ее от нас не требует и не стыдит за ее отсутствие.

Я вам больше скажу - никто ее не замечает. Как господин Журден говорил прозой и не знал о том, так люди не замечают собсьвенной субъектности. Чужую же субъектность вообще невозможно заметить, она вся у другого человека в голове. Голова же, как сказано у классика, предмет темный и исследованию не подлежит.

То есть, в человеке ни поощрить, ни наказать, ни потребовать субъектности невозможно. Все это возможно только с ее ПРОЯВЛЕНИЯМИ.

Каковы же самые распространенные проявления субъектности?

Это высказывания человека, устные и письменные. Это действия человека.

Но высказывания человека могут быть обманчивыми. Человек может лгать, говорить не то, что он думает.
Действия тоже могут быть обманчивыми. Человек может выполнять чужую волю, тем самым будучи не субъектом собственного действия, а по факту - объектом чужого, его эффектором.

Поэтому на высказывание "вы присмотритесь к этим маскулинным мачо-героям поп-кино и комиксов, это же утрированная супер-пупер-мега-субъектность"

я опять-таки реагирую вот так:



Нет, ребята, чтобы я поверила, что это и есть утрированная супер-пупер-мега-субъектность, мне нужно это показать. Нпример, как минимум в одном из самых знаменитых из этих мукулистых героев, Рэмбо", я вижу отнюдь не супер-пупер-мега-субъектность, а ровно наоборот - этот несчастный парень выступает объектом буллинга и троллинга для возомнившего о себе шерифа, а потом - объектом выполнения воли правительства США в разных отдаленных странах. Мускулистость и брутальность не синоним субъектности.

Самое яркое проявление субъектности - это не маскулинность и не мачизм. Это мемуарная литература и лирческая поэзия, это высказывание от первого лица, оставляющее впечатление подлинности, аутентичности, "настоящести".

А вот теперь внимание, вопрос: какой процент этой литературы написан мужчинами и какой - женщинами? Или хотя бы мужчинами от лица женщины?

Вот, собственно говоря, и ответ на вопрос. Когда мы через литературу, СМИ, непосредственную речь рядом стоящего человека воспринимаем доносящееся до нас проживание субъектности - это чаще всего мужская субъектность.

Я не согласна с тем, что у женщин формируют "навык переключаться между субъектностью и объектностью по внешнему сигналу и команде другого человека (а не когда это самой девочке нужно)". Для того, чтобы такой навык формировать, нужно отдавать себе отчет в природе субъктности/объектности. Данунафиг, один человек из ста отчет себе в этом отдает и понимает вообще, о чем речь.

У девочек формируют совсем другой навык - не считаться с проживанием своей субъектности, игорировать его, не замечать (нет, отключить его невозможно, не разрушив личность, и переключить тоже).

Девочка говорит "я думаю..." - и слышит в ответ: да никого не интересует, что ты думаешь.
"Я хочу..." - да никого не интересует, что ты хочешь.

Одна из самых распространенных фраз, которые слышит женщина от насильника - "на самом деле ты этого хочешь". То есть, чего женщина хочет, а чего нет - не она решает.

Может ли мальчик нарваться на такое обхождение? Да сколько угодно. Воспитателям в детсаду, родителям, учителям удобней конформный, независимо от пола, ребенок, который хочет спать, когда ему скажут и ест что дают, без жалоб. Если мальчик проявляет покорность и конформность - его не стыдят, зачем? Чтобы создать себе проблемы с непокорством и неконформностью?

Тут срабатывает другая фишка - если мальчик проявляет непокорность и неконформность, на него раньше махнут рукой - "ну, это же мальчик". А девочку, скорее всего, будут доламывать.

Проявления субъектности у ребенка начинаются с высказывания простых желаний: "я хочу пить", "я хочу кушать", "я хочу в туалет", "я хочу эту игрушку". Казалось бы, у детей обоих полов одинаковые шансы услышать в ответ пресловутое "хочется - перехочется". Дело не в том, как часто ребенок сам, лично, получает отказ. Дело в другом. Помимо родителей и воспитателей, обращающихся с ребенком непосредственно, есть еще целая большая культура. И в этой куьтуре именно мужчина чаще говорит "я хочу, я добьюсь" - и добивается. Поэтому, получив отказ в каждом конкретном случае от родителей, учителей, воспитателей, мальчик видит перед собой сверкающую перспективу - образ мужчины, который хочет - и добивается своего.

Девочке культура преподносит другой образ: женщины, которая хочет, но молчит, а если высказывает просьбу - то самую скромную. И за это молчание, за скромность она волшебным образом вознаграждается - ей воздается в десять, в сто раз больше против того, чего она желала. Но только если она молчит. Высказанное желание разрушит чары. Выпрошенное в награду ожерелье окажется ледяным и растает при первых лучах солнца.

Сказки о Золушке, Матушке метелице, Аленьком Цветочке учат нас, что женская субъектность должна прятаться глубоко-глубоко.

Взяла наугад книгу для чтения в интернете - И. Ф. Гудзик для 3-го класса. Ребенок должен прочесть текст и ответить на вопросы по нему. Казалось бы, прекрасное упражнение для развития проживания субъектности. НО. Вопросы сформулированы вот так: "Что ты представил, читая стихотворение? Бывал ли ты в Карпатах? Как бы ты поступил на месте героя рассказа?"

В книге шесть текстов от первого лица - ни одного от лица девочки, женщины. Четыре текста (из сотни, в общей сложности), написанных женщинами - и все они не содержат нарратива от женского лица. Герой нравоучительного рассказа, который сначала не умеет решать задачи, а потом напрягается и научается - конечно же, мальчик. Девочка не выступает как деятель, как актор ни в одном из текстов.

А инициалы составителя учебника - И. Ф Гудзик - расшифровываются как... Ирина Филипповна! Ответственный редактор - Н. В. Заболоцкая! Редактор - О. Ю. Камышанская! Корректор - Л. В. Липницкая!

Нет, эти тетки отнюдь не планируют диверсию потив будущих поколений женщин. Они добросовестно подходят к своему заданию: научить детей читать и понимать текст. А что они мыслят этого читателя и понимателя по умолчанию мальчиком - так они выросли на тех же самых текстах, на Носове, Михалкове, Драгунском, Аверченко, где герой и нарратор был по умолчанию мальчик!

Женское проживание субъектности не "наказывают". Его тупо игнорируют. Его игнорируют сами женщины. Оно считается неважным, ненужным. Наказывать? Стыдить? Пфуй. Наказать - значит заметить, отреагировать, счесть достойным внимания. Игнорирование - значительно более действенный инструмент.

Никто не требует от мальчиков больше субъектности, окститесь. Их субъектность преподносится им как факт, как данность, неотъемлемая от них. Когда мальчик открывает учебник, написанный мадам Гудзик, он чувствует себя объектом диалога: к нему обращены вопросы, они сформулированы в мужском роде. Он чувствует себя героем повествования - рассказы и стихи говорят о нем. Даже стихи и рассказы, написанные женщинами говорят о нем:

Не смотрюсь я в зеркала,
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод,
Обыкновенный парень:
Обычный нос, обычный рот,
Глаза какие? Карие…

А. Барто.

Стихотворение посвящено как раз проживанию собственной субъектности, отреагированию и рефлексрованию своего поведения. Агния Барто тоже не собирается закладывать мину под юное поколение девочек - она действует по инерции, по привычке: кем же может быть герой, проживающий свою субъектность, если не мальчиком?

Нет, от девочек не требуют "субъектности в конкретных делах" - им просто подносят как факт, что существует мужская субъектность - по определению, а женская субъектность - постольку-поскольку, в лакунах пространства, не заполненных мужчинами. "Я номерок внизу искала и наконец нашла его" - вот женская субъектность. "Мы с Тамарой ходим парой", "заяц нужен мне самой - ничего, что он хромой" - вот героиня, говорящая у Барто от первого лица. Неудачница, посмешище, жадина.

В связи с этим мы можем делать только одно, дорогие однополчанки - заполнять культурное пространство свидетельствами проживания женской субъектности. То есть, текстами, которые написаны женщинами о своих чувствах, мыслях, стремлениях и деяниях. Другого способа нет.

21:33 

lock Доступ к записи ограничен

David Kristens
Оцелот С револьвером
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:00 

Природный феномен озера Натрон в Танзании

Веселый робот
Робот
Любое животное, которое касается этого смертельного озера превращается в камень.


>>>

Вопрос: чочо?
1. годно  318  (95.78%)
2. хуnта  14  (4.22%)
Всего: 332

@темы: тлен, картиночки

23:41 

Доступ к записи ограничен

Tachikoma h
It's okay, fetishes are the first step to happiness/Тачи, ты одна как гайнакс или триггер
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:11 

Доступ к записи ограничен

Elruu
Движение есть жизнь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:10 

Ищу гифку

Costa Candela
Хурма не вяжет, хурма шьёт
В те несколько дней, когда народонаселение Diary вынуждено обитало на бета версии сайта, в череде безумных мега-перепостов попадалась гифка с лисицей, которая жутко верещала. Может, у кого-нибудь сохранилась?

Найдено, спасибо, Аньош

@темы: найдено, картинка

00:10 

Фобс
Он преподносит смерть с восхительной красотой умирающей звезды. Словно Чингисхан,облитый ванильным мороженым.
03.09.2013 в 23:32
Пишет Blad Moran:

Гобелинс прекрасное


URL записи

@темы: мультфильмы

02:22 

mamma-troll
Кто-нибудь может подсказать названия треков, использованных в вот этой флешке? Особенно последний. (Если что, музыка переключается слева, при нажатии на иероглифы).

@темы: в поиске, музыка

20:11 

Доступ к записи ограничен

Elruu
Движение есть жизнь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:11 

Доступ к записи ограничен

Elruu
Движение есть жизнь.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:53 

lock Доступ к записи ограничен

Мида
После фразы "я не люблю читать", всё, что говорит человек, я слышу как "яумственноотсталый"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:18 

lock Доступ к записи ограничен

Литари
Всё, что мне нужно, это: тёплая постель, доброе слово и неограниченная власть
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:25 

lock Доступ к записи ограничен

Мышь Таисья
Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:54 

Встретимся

Пушистый Вареник
Я сгоревшая до фитиля свеча на дороге желтого кирпича
Я встретился с Богом впервые в штате Висконсин, в начале осени,
Он много смеялся, курил, говорил, что Его, дескать, тоже бросили,
Говорил, не волнуйся, прорвемся, где наша не пропадала,
Я запомнил тогда глаза Его, цвета горечи и сандала.

Потом Он исчез - я не слышал о Нем года три, поменял два дома,
В третьем как-то подзадержался - авария, месяц глубокой комы,
Он появился в моей палате, как должное, принес цветы,
Ты, говорил, не умрешь в этот раз. Не ты.

После мы вместе пробыли шестнадцать месяцев, исколесили полмира,
Он говорил без умолку, рвал газеты, ругался, что люди творят кумира
Из каждого. Потом подолгу молчал, смолил за одной одну,
И, кажется, медленно шел ко дну.

Как-то расстались бездарно, Он вышел за сигаретами, а я - в Мадрид,
Тогда мне хотелось спрятаться, забыть, наконец, что и где у меня болит,
Там и пересеклись в предпоследний раз, я сразу Его узнал
Он был...Ну, Он был Богом. Где были мои глаза?

Такой получился расклад - Он стоит, прячет улыбку свою в ладонь,
Говорит "Мы давно не виделись, здравствуй, мой друг". Создает огонь
И прикуривает - как будто мы снова идем слушать новый рок,
Как будто и не было ничего. Будто бы Он - не Бог.

А я молчу, как последний дурак, сигарету изжевываю, покрываюсь потом,
Что мне сказать Ему, что бы не вышло вычурно, не лебезить, проявить заботу,
"Здравствуй"-, мой голос срывается. Он хохочет, берет меня за плечо,
И через месяц уходит, прощаясь - "Увидимся мы еще".

Больше не виделись. Я не молюсь, не соблюдаю пост, не посещаю храм,
Я в Его честь курю, слушаю старый джаз, пью коньяк, хожу по Его следам,
И не тоскую совсем. Мне говорят, что сошел с ума, что совсем чудак -
Но Он мне сказал - мы встретимся. Будет так.

15:16 

Звездочёт

Айри
Рыжий скоморох
1. Наш звездочёт украдкой смеётся в бороду,
Ясные две звезды смотрят с неба строгого.
Наша принцесса хочет летать над городом,
Видите ли, не ходится ей дорогами.

В замке порядка нет уже пару месяцев,
Ивы в саду к заросшему пруду клонятся,
В левом крыле разбилось окно над лестницей,
У звездочёта в башне гостит бессонница.

В библиотеке - столик с лампой и креслами,
Сотня прочтённых книг и десяток начатых,
В книгах драконы в небо летят с принцессами.
Ваше Высочество, что же опять вы плачете?

...

2. Наш звездочёт с принцессой сидит над книгами,
Мучают карту - сверить, примерить, высчитать...
Сердится няня: как он её не выгонит?
Ваше Высочество, что вы там в книгах ищете?

Вы не дитя, помилуйте, вам положено
Сотне наук учиться, ждать встречи с мужем и
Тихо гулять по саду,
пить чай с мороженным,
Но не по башням лазить, да после ужина!

Всех вы уже давно из себя повывели,
Всем истрепали нервы своими играми,
Дожили вон: на штуке с кривыми крыльями
Прошлой неделей чуть из окна не прыгнули...

...

3. Наш звездочёт ушёл в небеса осенние,
В левом крыле по лестницам тишь волочится.
В башню теперь не ходят без разрешения -
Там мастерская личная Их Высочества.

В башне горят огни на изломе осени,
Годы идут, лишь ивы в саду качаются.
Взрослою став, принцесса мечты не бросила,
Значит, на том история не кончается.

Годы идут, в полях, за столицей гордою,
Лётная школа в небо врастает шпилями.
Герб на вратах её, что и герб у города -
Ясные две звезды
над резными
крыльями.

@музыка: William Joseph – Standing The Storm

@темы: Осень

Ретроспектива Тепла

главная